Обмерзает наружный блок кондиционера? Ищем причину!

Контактные данные:

Тел.: +7 952 056 33 77

E-mail : 1st-ice@bk.ru

Мы Вконтакте: vk.com/haierkd

Интернет-Магазин Кондишен

Купить кондиционер в Калининграде стало ПРОЩЕ!

КАТАЛОГ

Главная

Акции


Цены на кондиционеры:

• Сплит-системы

• Мульти-сплит системы

• Полупромышленные

• Мультизональные


Цены на:

• Инфракрасные обогреватели

• Тепловые завесы

• Увлажнители

• Осушители

• Конвекторы


Расходные материалы

Монтаж / Демонтаж

Полезное

Видео

Новости

Карта сайта

Оплата и Доставка

Контактные данные


Почему обмерзает наружный блок кондиционера

замерз наружный блок, покрылся льдом, инеем


Давайте для начала разберемся, он начал обмерзать сразу после установки или прошло уже какое то время, раньше он работал хорошо, сейчас начал обмерзать?


Если наружный блок начал обмерзать сразу после установки, надо в первую очередь проверить нет ли утечки и какое давление в системе с помощью манометрического коллектора.


1. Надо вспомнить, при скручивании гаек с внутреннего блока, было ли там давление (шипящий звук выходящего азота)? Если да, то внутренний блок в порядке.


2. Проверив давление в системе с помощью манометров, узнаем, соответствует ли оно заданному давлению, сравнив его с давлением указанном на шильдике внутреннего или наружного блоков. Если давление ниже не на много, возможен вариант того, что при разных температурах на улице, давление в системе тоже изменяется. В таком случае надо посмотреть диапазон температур работы кондиционера, может ли он работать при такой температуре. Уличная °t соответствует диапазону работы, ищем проблему дальше.


Если давление на много ниже заданного, то скорее всего где то есть утечка фреона. Ищем с помощью течеискателя, по характерным следам масла, звуку, обмыливанием  мест возможной утечки.


Давление выше указанного?

Замеряем ток. Его значение обычно так же указывается на шильдике. Он при повышенном давлении в системе так же будет выше указанного.


В таком случае возможны несколько вариантов:


- Не полностью открыт вентиль на наружном блоке.


- Сплит - система перезаправлена Вами или на заводе
Есть 2 варианта как это исправить: первый - это полностью все стравить, свакуумировать и заправить по весам; второй – с помощью манометра и клещей заправить до нужного, указанного на шильдике.
Не забывайте что 410А рекомендуют заправлять полностью заново, т.к. он трехкомпонентный.


- Забиты трубки в системе
Тут все гораздо сложнее, способов поиска много, стоит в первую очередь обратить внимание на капиллярную трубку и на «паука».


- Один или несколько датчиков температуры некорректно работают
Снимаются, и проверяется их сопротивление, значение температура-сопротивление сможете найти в интернете, либо в мануалах.
Меняем датчик


- В системе есть воздух
Попав в систему, он увеличивает давление, снижая производительность и при повышенном давлении может быть так что фреона в системе не хватает.
Удаляется  фреон, вакуумируем и заправляем по весам.


- В системе есть влага
При попадании влаги в систему, обычно начинает замерзать капелярная трубка, проход фреона уменьшается, что приводит к увеличению давления и наружный блок начинает обмерзать.
Опять же удаляем весь фреон с кондиционера, вакуумируем и заправляем по весам.


- Очень маленькая длина трубопровода
Сплит-системы всегда заправляются с небольшим запасом, чтобы они могли работать при увеличении трубопровода до 15-25 и более метров. При очень маленькой длине трубопровода фреона в системе с переизбытком, залит испаритель, залит компрессор, залит наружный блок. Это ОЧЕНЬ негативно может сказаться на всем кондиционере.
Уменьшить количество фреона, либо удалить его полностью, после чего вакуумируем и заправляем по весам.


- Очень большая длина трубопровода
Как писалось выше, каждый кондиционер заправляется с переизбытком. Но всему есть предел, о котором обязательно пишется в характеристиках сплит – системы. Обычно для бытовых кондиционеров 07;09  модели - около 7-9 метров, 12 модели - около 12-15 метров, 18,24 модели – около 25 метров.
Если эта длина превышена, то требуется дозаправка фреоном, в противном случае из-за пониженного давления могут обмерзать блоки.


- (ТРВ) терморегулирующий вентиль «залип»
Бывают такие случаи что ТРВ «залипает», т.е. он постоянно открыт на максимум в нашем случае. Фреона поступает очень много, внутренний блок не справляется, фреон не успевает выкипать, попадет жидкий в компрессор и конденсатор.
Они в кондиционерах не регулируются, меняем. Или можно попробовать не сильно по нему постучать, бывает, начинает работать как надо, бывает не начинает, бывает работает как надо не долго.


Возможны и другие варианты, мы разобрали наиболее встречающиеся!


Если наружный блок начал обмерзать проработав хорошо до этого какое то время.


Рассмотрим теперь, какие в данной ситуации могут быть причины:


- Забиты фильтр внутреннего блок, радиатор внутреннего или наружного блока, вентилятор внутреннего блока зарос грязью.
Когда обдув радиатора внутреннего блока не достаточный, а это может быть из-за всех вышеперечисленных причин, кондиционер начинает работать не так как надо и происходит обмерзание внутреннего блока и обмерзание наружного блока. Рекомендую постоянно проводить техническое обслуживание, так вы сможете избежать многих неприятных моментов, в той частности болезней и поломки кондиционера.
Чистим ,  делаем тех. Обслуживание.

обмерзает нарыжный блок, грязные фильтры, радиатор


- Не правильное количество фреона
Например, в +28 все работает корректно, в +5 начинает обмерзать. Удалять часть фреона или полностью, вакуумируем и по весам заправляем.


- Не включается оттайка кондиционера (не на всех моделях она есть)
Искать проблему в автоматике, плате и т.д., вариантов много


- В кондиционере влага и воздух


- Утечка фреона


- «Залип» ТРВ


Описаны наиболее часто встречающиеся причины обмерзания наружного ( внешнего ) блока!

Если заметили что обмерзает наружный или внутренний блоки, значит система работает не так как должна, обратитесь к специалистам!

 

 

 

 

 

Copyright 2005 - 2014 ©. E-Mail редакции: 1st-ice@bk.ru.

При копировании любого контента необходимо разместить ссылку на нашу страницу.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru